495 922-05-52
Мы работаем
Пн-Пт 10:00 - 19:00
Сб 12:00 16:00
ВХОД для КЛИЕНТОВ
Логин
Пароль
 
Визы
ВИЗЫ
содействие и помощь в оформлении ВИЗ
Описание стран
СТРАНЫ
памятка туристу и другая информация
Полезные статьи
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ
туристу на заметку
Туризм автостопом

  Существует множество сведений о том, как в тундре без спичек развести костёр, найти и приготовить еду, как построить укрытие и заночевать в зимней тайге и чем питаться в открытом море. Казалось бы, можно выжить в природной среде, вообще не имея ничего. А как путешествовать в человеческой среде, не пользуясь ни гостиницами, ни самолетами, ни толстым кошельком?


 

  Автостоп – это бесплатное передвижение на попутных машинах, чрезвычайно развитое в Европе. Автостопщики не пользуются гостиницами, кемпингами, самолётами, турфирмами. Единственное транспортное средство – любой попутный транспорт, имеющий свободное место и возможность бесплатно подвезти. Ночуют автостопщики на природе или у случайных или не очень случайных людей, которые приютили на ночлег.

  МИР ОТКРЫТ И ГОСТЕПРИИМЕН

  В человеческом обществе можно выжить не хуже, чем в тайге. Главное знать, как, не имея толстого кошелька, достичь любого уголка России или даже пересечь всю страну. Как переночевать в любом городе или деревне, где у вас нет никаких знакомых. Как общаться с контролёрами и милиционерами, с местными жителями и со своими родителями. Как относиться к людям и миру, чтобы такие путешествия доставляли вам радость.

  Вольные путешествия обходятся по деньгам значительно дешевле, чем поездки 'организованных туристов'. Однако рекордная экономия денег – это не цель. Время и деньги взаимозаменяемы, и человек, страдающий дефицитом времени, тратит на своё путешествие больше денег, и наоборот.

  Существует два ложных мнения относительно автостопа. Одно из них гласит: 'кто же везет за просто так?'. Другое мнение заключается в том, что 'остановить нужную машину – чистая случайность'. Но эти мнения опровергаются опытом многочисленных автостопщиков.

  - В процессе путешествий каждый из нас может воочию убедиться в том, что мир добр, что люди отзывчивы и гостеприимны во всех уголках нашей страны и мира, - говорит президент Академии вольных путешествий Антон Кротов. – Мир открыт и принадлежит каждому, кто хоть раз всерьёз задумывался об этом. Жизнь поистине прекрасна, и, возвращаясь из дальних путей, мы по-другому видим уже привычных окружающих нас людей и стараемся лучше относиться к ним и быть достойными собратьями во всемирной человеческой семье.

  ТЫСЯЧА КИЛОМЕТРОВ ЗА СУТКИ АВТОСТОПОМ

  Автостопом можно заниматься как профессионально, так и стихийно, по надобности, от случая к случаю. Почти всем людям приходилось где-либо останавливать машины и ехать в них, иногда и бесплатно, но далеко не все они знают, что сведения об автостопе могут быть сведены в определённую систему, позволяющую сделать автостоп мощным универсальным средством перемещения.

  Человек, освоивший методы автостопа, передвигается по автодорогам России, преодолевая до 1000 километров в сутки и даже больше, со средней скоростью 55 км/час. Например, стартуя из Москвы, за один день можно попасть в Петербург, а за сутки – в Петрозаводск, Самару, или Ростов-на-Дону. При этом вам совершенно не потребуется денег на оплату проезда, и вы не будете никак привязаны к расписаниям поездов и электричек, двигаясь подчас быстрее их. Кроме того, ваше путешествие станет более познавательным, вы увидите и узнаете то, что никогда бы не узнали, и… почувствуете настоящий аромат дороги.

  В России есть несколько школ автостопа. Наиболее солидной является Петербургская Лига Автостопа, которая была основана в 1978 году. Президент Лиги Алексей Воров проехал автостопом более миллиона километров, что является непревзойдённым рекордом. Профессиональные автостопщики посещают лекции, участвуют в гонках, применяют специальное снаряжение... Гонщики Лиги легко отличаются на трассе по характерным ярким жёлтым комбинезонам. А в Москве в середине 90-х была основана Академия вольных путешествий.

  СКОЛЬКО БРАТЬ ДЕНЕГ И ВЕЩЕЙ

  Многие, путешествуя автостопом, на всё про всё тратят $1-2-3 в день. Но в жизни бывают разные случаи – помните, что предела экономии не существует. Например, президент Академии вольных путешествий Антон Кротов за две недели пересёк всю Россию, истратив лишь одну монетку в 10 копеек (в старом исчислении). Нет и максимального предела денег, которые человек способен потратить в дороге. Большие деньги расслабляют, и оба путешественника – богатый и бедный – вернутся домой, вероятно, с одинаково пустым кошельком. А вообще ваши расходы в путешествии будут равны вашим же расходам дома. Если в бытовой жизни вы тратите, например, 100 рублей в день, то так же вы будете тратить и в поездке. Человек, привыкший к иному уровню комфорта, и тратящий дома 50 долларов. в день, потратит столько же и в пути. Помните, когда все ваши деньги закончатся в пути, вы с удивлением заметите – то, что вы так долго усердно покупали, вам будет доставаться даром. Совершенно незнакомые люди будут дарить вам деньги и еду, без вашей на то просьбы, и масса вашего тела не будет снижаться, и размер одежды останется прежним, хотя, может быть, вы и хотели бы похудеть таким экзотическим образом...

  Из наиболее универсально полезных в дороге вещей следует назвать мозги, а потом уже рюкзак, паспорт, фотоаппарат, спальник, иногда палатку, запасную одежду, пластиковую бутылку, карту. В общем, нужно брать столько вещей, сколько вам не тяжело будет нести на себе долгое время.

  МАРШРУТЫ И ПОЗИЦИИ

  При движении автостопом надо заранее представлять себе маршрут. Среди путей, соединяющих два города, самый короткий – не обязательно самый быстрый! Количество машин, их скорость, характер движения, качество покрытия на разных дорогах сильно различаются. На одних дорогах автостоп удобен, на других непредсказуем, а третьи дороги, указанные в атласе, уже давно заросли бурьяном, и движения по ним нет.

  Наибольший поток машин, наилучшее качество покрытия и наибольшие успехи в автостопе наблюдаются на шоссе, ведущих в Москву или из Москвы. Автомобильное 'тяготение' к Москве ощущается даже на расстоянии 2000 километров. И вообще, все крупные города России 'стягивают к себе' машины с расстояния в несколько сотен километров.

  Ваш успех в большой мере зависит от того, как вы умеете находить удобные места для голосования. На хорошей позиции водителю легко и удобно остановиться, и вы быстро уедете. На плохой позиции можно простоять несколько часов, пропустить сотню машин и не остановить ни одной.

  Самые плохие места для голосования: на мосту, в тоннеле, на эстакаде, в зоне действия знака 'остановка запрещена', на крутом подъёме или спуске, а также в черте населённого пункта. Голосуя в этих местах, вы резко снижаете процент останавливающихся машин. На автобусной остановке голосовать тоже не рекомендуется – вас могут принять или за нетерпеливого пассажира опаздывающего автобуса, или за 'человека с деньгами'.

  На трассе можно найти точки, перед которыми водители становятся более внимательными и снижают скорость. Это посты ГАИ, границы и таможни, перекрёстки, разветвления дороги, железнодорожные переезды, большие дефекты покрытия, светофоры и т.д.

  Позиции перед такими точками являются неудачными: внимание водителя направлено на ожидающую его неприятность, а не на автостопщика. Перед постом ГАИ или таможней не остановится практически никто. Перед развилкой вас тоже ожидает неудача – водителю не ясно, в какую сторону вы едете. А вот после таких точек вероятность остановить машину резко увеличивается. Но зимой, при гололёде 'стопить', например, на повороте категорически не рекомендуется во избежание аварии.

  ИСКУССТВО ГОЛОСОВАНИЯ

  Голосование - это обмен жестами между автостопщиком и водителем. Сначала нужно выделить из потока машин именно ту, к водителю которой вы будете обращаться. Смотреть надо водителю в глаза (а не на свои ботинки или в носовой платок).

  Существует несколько вариантов голосующего жеста:

  - европейский – рука вытянута параллельно дороге, кулак с оттопыренным большим пальцем

  - рука согнута в локте, пальцы направлены вертикально вверх

  - рука просто протягивается параллельно дороге, как шлагбаум

  Жест обязательно должен быть энергичным. Он должен останавливать, а не напоминать протянутую руку нищего. В любом случае следует избегать 'эффекта столба', когда автостопщик стоит неподвижно с протянутой рукой, никак не выделяясь на фоне окружающей местности. Если водитель не хочет остановиться, он попытается 'оправдать' перед вами своё поведение – проведет рукой по горлу, покажет пальцем вправо или влево. Отсутствие реакции со стороны водителя говорит о том, что автостопщик делает что-то неверно.

  Голосование в паре тоже требует определенного искусства. Например, один голосует, а другой тоже участвует в немом диалоге, но не копирует первого. Когда машина остановилась при большом потоке, один бежит к ней, а другой продолжает голосовать. При малом потоке подбегают оба. На скоростных дорогах полезно разойтись метров на 50 и голосовать обоим: часто первого проскакивают из-за скорости или боязни, а второго замечают.

  СКОЛЬКО ПРИДЕТСЯ ЖДАТЬ?

  Универсального ответа не существует. Время ожидания зависит от опыта и снаряжения, от качества позиции, от интенсивности потока машин, от времени суток и года, от региона, от того, голосуете вы в одиночку или в паре, от того, сколько других автостопщиков едет в это время по этой же трассе..., а также от случайных факторов.

  Случается, и опытные автостопщики стоят по 2-3 часа на хорошей позиции. А бывает, что новичок быстро уезжает с плохой позиции. Ориентируйтесь не на время ожидания, а на среднюю скорость. Она достаточно стабильна и составляет 500-600 километров на каждые полные десять часов, проведённых днём на магистральной дороге.

  Ездить автостопом зимой значительно труднее, чем летом. Два часа ожидания на трассе при -20 и небольшом ветре заморозят любого человека, если он не имеет тёплого зимнего снаряжения. При -30 долгое ожидание машины на трассе может привести к гибели вашего организма. Без теплого снаряжения выходить на трассу зимой запрещается!

  КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА ПАССАЖИРСКОМ СИДЕНЬЕ

  Начинающие автостопщики готовы непрерывно рассказывать водителю различные истории длиной 100, 200, 300 километров. Другие, наоборот, молчуны. Однако, наиболее мудр тот, кто заставляет разговориться самого водителя. Сам автостопщик при этом спокойно воспринимает информацию, задаёт вопросы, но основную речь произносит водитель, радующийся, какого интересного собеседника в вашем лице он нашёл. Ночью автостопщиков обычно берут именно для того, чтобы отогнать сон интересной беседой. Ночью спать в едущей машине категорически запрещается!

  Начинающих больше всего волнует вопрос оплаты проезда. Однако большинство водителей на всех трассах России не требуют и не ожидают никакой оплаты! Даже на выезде из Москвы и Питера деньги просят только 20 процентов остановившихся водителей или того меньше. Если при посадке в машину водитель не сообщил об оплате, то этот вопрос и дальше не возникнет.

  ЧАСЫ ПИК ДЛЯ АВТОСТОПА

  В течение суток число машин на трассе сильно меняется. Наибольшее число машин выезжает из крупных городов между 7.00 и 9.30 утра. Это явление называется 'волна'. В будние дни волна выражена более отчётливо. Бывает небольшая вечерняя волна – на выезде из крупного города между 18.00 и 19.30.

  Волна движется по трассе со скоростью около 60 км/час, постепенно 'размазываясь' и ослабевая. Движение 'на волне' удобно: много машин, и ты нигде долго не стоишь. Волну желательно чуть опередить, чтобы она как бы подгоняла автостопщика, поэтому оптимальное время старта из большого города - между 6.30 и 7.00 утра.

  Ближе к вечеру автостоп ухудшается. Между 1.00 и 5.00 машин очень мало. Около 3.50 наступает точка перегиба, когда число ещё засыпающих водителей равно числу уже просыпающихся. После 4 часов голосовать явно легче.

  ГДЕ СПАТЬ

  На природе в спальном мешке или у добрых хозяев. Но помните, что 'вписывать' вас (пускать на ночевку) никто не обязан, поэтому не будьте излишне настойчивым. Не надо унижаться и клянчить: о, я так страдаю, есть нечего, замёрз, грязный, две недели как из дома, денег нет... Никому не нужны несчастные. Не лучше ли было остаться дома?

  Интересно и неожиданно для многих, что при необходимости можно поесть, переночевать и даже остановиться на несколько дней в любом православном монастыре – как в мужском, так и в женском.

  И вообще, чем дальше от центра России и крупных городов, чем провинциальнее городок и глухоманнее деревушка, тем легче путнику найти ночлег. В провинции люди доверчивее, приветливее и проще, тут ещё сохранилось старинное хлебосольство и гостеприимство, одним словом, пропасть не дадут. Поэтому, если вы, двигаясь по трассе, застряли вечером (но ещё засветло) близ какой-нибудь деревни или села, можно вполне ходить и проситься переночевать, ожидая успеха.

  ОПАСНОСТИ

  Самая первая и реальная опасность – попасть в автомобильную аварию. Люди, много ездившие автостопом, попадают в аварии в среднем один раз на сто тысяч километров. Некоторые практикующие автостопщики попадали в аварии неоднократно.

  Меры безопасности: если есть возможность, пристегнитесь. Не ездите с пьяными водителями. Да и сами в дороге не напивайтесь. Ночью, если вы видите, что водитель то и дело пытается заснуть за рулём, не следуйте его примеру. Если вам ночью хочется спать – спите, а не ездите автостопом. Если вы видите, что машина, в которой вы едете, куда-то падает, врезается, не выпрыгивайте из машины на ходу. Наконец, доверяйте своей интуиции. Если вы чувствуете, что попадёте в аварию, деликатно покиньте 'опасную' машину.

  В России вероятность быть обкраденными в дороге мала. Автостопщики жалуются только на милиционеров, забирающих деньги при обыске. И все же примите меры: носите паспорт при себе, а не в рюкзаке. Не надо выглядеть излишне богато. Прячьте или зашивайте деньги в труднодоступные места, или вовсе не имейте их. Понеся утрату, помните, что мир изобилен, и всё необходимое для жизни, вы будете иметь всегда.

  Каждый знающий автостопщик утверждает: девушке одной выходить на трассу ни в коем случае нельзя, сразу в историю попадет. На самом деле заниматься девичьим автостопом в одиночку или с подругой так же опасно, как, например, перемещаться по Москве в темное время суток. Но известно точно – случаи изнасилования в пути были. В любом случае девушкам следует избегать водителей, которые навязчиво предлагают подвезти – резко повышается вероятность вляпаться в историю.

  РАЗНИЦА МЕЖДУ БОМЖАМИ И АВТОСТОПЩИКАМИ

  Если вы после путешествия устали, вам противен запах собственного немытого тела и вы больше не хотите покидать стены своей квартиры, это означает, что вы занимались не научным путешествием, а бомжизмом.

  Научное автостоп имеет глобальное отличие от бомжизма. Человек, путешествующий научно, сохраняет свой организм в здоровом виде, нормально питается, моется, спит по желанию и увеличивает физические силы организма. Бомж не придерживается здорового образа жизни, ест что придётся, моется по случаю и спит, пока не прогонят. Поддержание тела в пригодном для дальнейшей жизни состоянии является одной из основных задач путешественника.

  По материалам: "www.rostur.ru"

Адрес: г. Москва, 3-й Крутицкий переулок, д.11, офис 11
Телефон/факс: (495) 922-05-52, (495) 741-10-87, (495) 764-27-14
E-mail: viva-tr@mail.ru
Условия обработки персональных данных
© 2013 VIVA